salonbeaty.kz/

В соответствии со ст. 38, 41 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.21, 37 Устава муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», Людиновское Районное Собрание создало орган местного самоуправления муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» - контрольно-счетную палату муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (Решение ЛРС от 23.05.2012 № 187).

В рамках ст.157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.37 Устава муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» с целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием  средств бюджета муниципального района, муниципальной собственности ЛРС утверждено Положение о контрольно-счетной палате муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (Решение ЛРС от 25.04.2012 № 181).

Тем самым, в соответствии с вышеуказанными нормативными документами на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» создано самостоятельное, юридическое лицо - контрольно-счетная палата.

В соответствии со ст. 2  положения контрольно-счетная палата:

  • обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно;
  • является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия (статья 8):
контроль за исполнением бюджета муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;

  • экспертиза проектов бюджета муниципального района;
  • внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
  • организация и осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета  муниципального района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности;
  • осуществление контроля за размещением заказов по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
  • контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;
  • иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля установленными нормативными актами.


Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

  • в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
  • в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах.


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно (статья 11).
Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Людиновского Районного Собрания, предложений и запросов главы муниципального района.
Требования и запросы контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих полномочий являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (статья 13).  

В соответствии со статьей 14 председатель контрольно-счетной палаты:

  • осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
  • утверждает планы работы;
  • утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
  • утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
  • утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания;
  • представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами РФ, Калужской области и органами местного самоуправления;
  • осуществляет полномочия по приему и увольнению работника контрольно-счетной палаты;
  • издает правовые акты по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.


По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых  усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата материалы передает в правоохранительные органы (статья 17).
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами РФ, Калужской области, муниципальных образований, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными (статья 19).

Вся контрольная работа возложенная на вновь созданный  контрольный орган на уровне муниципального образования осуществляется в рамках ФЗ от  07.02.2011 № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решений Районного собрания муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»: от 25.04.2012 № 181 «Об утверждении положения о контрольно- счетной палат е муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», от 23.05.2012 № 189 «О создании контрольно-счетной палате муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

Цель любой проверки заключается: в выявлении и пресечении нарушений в области Бюджетного законодательства и иных нормативно- правовых актов.
Задача проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, межбюджетных трансфертов и имущества находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении и  в казне муниципального района.
Учитывая, что на протяжении  ряда лет  в бюджетных учреждениях не осуществлялся контроль на местном уровне за использованием средств местного бюджета, вновь созданному контрольному органу предстоит проделать довольно объемную работу в области проведения контрольных мероприятий, с учетом требований законодательства в области соблюдения Бюджетного кодекса, Трудового кодекса, Федеральных законов от 08.05.2010 № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 21.07.2005 « О  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 21.11.1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», Приказов Минфина РФ «Об утверждении Единого плана счетов» и порядка ведения бюджетного учета в казенных - бюджетных и автономных учреждений и иных нормативных актов.

В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ бюджетные учреждения были преобразованы в казенные, новые бюджетные и автономные. С появлением ФЗ № 83 к бюджетным организациям поменялись требования и условия финансирования.  
В районе имеется 48 учреждений (из них казенных 45 , 2 бюджетных и 1 автономное). 5 поселений  и 3 МУП.
Основные нормативные акты контрольно-счетной палаты определяющие порядок проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

  • Регламент, утвержденный приказом от 16.01.2014 № 1-А (в замен от 01.10.2012);
  • Стандарты, утвержденные приказом от 16.01.2014 № 2-А:
  • СОД 01. Организация методологического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты
  • СОД 02       
  • СОД 03
  • Порядок планирования работы контрольно-счетной палаты
  • Порядок подготовки отчета о деятельности контрольно-счетной палаты
  • СФК 51-200
  • Стандарты внешнего государственного финансового контроля
  • СФК 51
  • Общие правила проведения контрольного мероприятия
  • СФК 52
  • Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия
  • СФК 53
  • Порядок проведения и оформления результатов финансового аудита
  • СФК 55
  • Проверка реализации результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия
  • СФК 56
  • Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ
  • СФК 101-110
  • Стандарты контроля бюджета муниципального района
  • СФК 101
  • Порядок проведения предварительного контроля, формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
  • СФК 103
  • Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

 
Контрольно-счетная палата муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» зарегистрирована по адресу: г. Людиново, Калужская обл., ул. Ленина 20, телефон 848444 6-47-63.
Возглавляет контрольно-счетную палату муниципального района «Город Людиново и Людиновский район председатель контрольно-счетной палаты Афонина Валентина Алексеевна.